Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Секреты разума. Феномен человеческой психики - «Нога в двери»

Каким образом влияют на нас политики, СМИ и реклама? Вопрос этот, думаю, интересен каждому. Есть множество способов воздействия на массовое сознание, и на сознание отдельных людей, с целью достижения нужно, заинтересованной стороне, результата.

Слышали ли вы о таком психологическом феномене, как «Нога в двери»? Принцип действия этого механизма заключается в том, что сначала к человеку обращаются с какой-то незначительной, по своим масштабам, просьбой.

После того, как он соглашается и делает то, о чем его попросят, человек, в большинстве случаев, уже не откажется и от последующей, более серьезной просьбы. Есть в русском языке интересная, по своему смыслу, и точно описывающая данную ситуацию, народная поговорка - «коготок увяз – всей птичке пропасть». В общем-то, примерно так все и происходит. 

                                                                         

Согласившемуся один раз, на пустячную просьбу, трудно отказать просителю, когда он обратится еще раз. Даже если выполнить его пожелание уже несколько труднее. Либо это совершенно не входит в планы того, к кому обращаются.

Это явление основательно изучалось ученым Фридманом и его коллегой Фрейзером, еще в далекие 60-е годы 20 века. Результаты их исследований, в настоящее время, активно используются в рекламе, сфере обслуживания и торговле. Причем, достаточно успешно.

Не забывают о данном эффективном методе ни управленцы, ни политики. Взяли на вооружение и представители криминального мира, и всевозможные «ловцы душ». Все они активно используют этот феномен нашего сознания в своей, разносторонней и многогранной деятельности. 

Источник: Википедия

На карту сайта

Категория: Мои статьи | Добавил: Санек (03.09.2019)
Просмотров: 14 | Теги: нога в двери, Методы влияния, воздействие на сознание | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar