Блог

Главная » 2019 » Декабрь » 1 » Научиться брать верх, в большинстве споров, не так уж и трудно
10:11
Научиться брать верх, в большинстве споров, не так уж и трудно

                                                           

Споры и конфликты всегда были, есть, и, вне всякого сомнения, будут. Люди ссорятся и конфликтуют по самым разным поводам. А иногда им, для этого не нужен даже и повод.

Типы существующих конфликтов:

  1. Межличностные.
  2. Между личностью и группой.
  3. Межгрупповой.
  4. Межгосударственный

Нас, по понятным причинам, больше интересуют первые три типа конфликтов, так как они касаются нас напрямую. Межгосударственными, безусловно, мы тоже интересуемся, но не так сильно. В основном тогда, когда от развития международной обстановки, непосредственно зависит наша жизнь, и наше благополучие.

В названии статьи недаром говорится именно о большинстве, а не обо всех спорах. Так как бывают ситуации, при которых в спор лучше вообще не ввязываться, не говоря уже о том, чтобы пытаться в нем победить. Да и большинства мелких стычек, в быту и на работе, тоже можно избежать, просто не обращая на них внимания.

Глупо, к примеру, в темном переулке, начинать спорить с группой, прицепившихся к тебе, подвыпивших «товарищей». А тем более, пытаться указывать им, на их неподобающее поведение. В этом случае нужно или «делать ноги», или договариваться. Не нужно, без крайней необходимости, вступать в жаркие дебаты с «распекающим» тебя, шефом. Особенно в том случае, если он прав.

Причин, приводящих к конфликтам всего две:

  1. Материальные.
  2. Духовные.

Говоря простым языком, это, либо борьба за ресурсы и территорию, либо отстаивание своего положение в общественной иерархии. Полностью уклоняться от этой борьбы не следует. В противном случае, можно достаточно быстро оказаться в аутсайдерах, со всеми, вытекающими из этого, негативными последствиями.

Как правильно вести себя в спорах?

В силу ряда причин, в числе которых можно назвать невоспитанность и эмоциональную нестабильность некоторых людей, многие конфликты часто превращаются в банальную ругань. Собеседники втягиваются во взаимные оскорбления. А сам спор превращается в «балаган».

Как только появляются первые симптомы такого развития событий, разговор лучше сразу же прекратить. Если тема обсуждения важна, то можно предложить оппоненту отложить его на другое время. Это позволит всем успокоиться, и решать возникшую проблему более конструктивно.

Как поступать в случае нетактичного поведения?

Зачастую причинами столкновений являются нетактичные вопросы, либо двусмысленные замечания. Люди делают их и со злым умыслом, и безо всякого умысла. Тут надо смотреть по ситуации. Иногда можно просто пропустить фразу мимо ушей, не обращая на нее внимания.

Но только не в том случае, если вы понимаете, что «остряк» умышленно прощупывает вас, проверяя ваше терпение. В этом случае реагировать, отстаивая свою «личную территорию», нужно обязательно.

Можно прямо сказать человеку о том, его поведение вам не нравится. В некоторых случаях этого будет достаточно. Самое главное – это всегда сохранять выдержку и спокойствие.

Заготовьте, на случаи подобных нападок, дежурные фразы (энкоды). Они хороши тем, что являются универсальными и прекрасно подходят, в качестве ответа, на любые нетактичные замечания.

Примеры ответов на колкие замечания:

  1. «Чувству такта научиться нельзя, это от природы».
  2. «Без комментариев».
  3. «Ты где шлифовал свое остроумие?».
  4. «Поразительная проницательность. Писать не пробовал?».
  5. «Мне обязательно отвечать тебе прямо сейчас? А то думать не хочется».

Еще одним достоинством таких фраз является то, что они не затрагивают напрямую личность вашего оппонента. Это позволяет остроумно ответить на любую колкость, не осложняя, при этом, сложившуюся ситуацию. 

На карту сайта


 

 

 

 

Просмотров: 9 | Добавил: Санек | Теги: споры, конфликты, психология отношений | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar